Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные. Видите, какая она необычная.
Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.
Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?
педагогической реабилитации и коррекции «Гармония». Программа Программа групповой работы по преодолению страхов у детей .. должна проводиться индивидуальная психологическая работа вне рамок тренинга. 3.
Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.
Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.
Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе, а временами его может даже разбить"эмоциональный паралич". Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.
Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2. Упражнение"Неоконченные предложения"Детям предлагается предложения , которые нужно закончить. В центре комнаты рисуем круг.
деятельность, тренинговые упражнения, рисуночная терапия, сказкотерапия . . На занятиях по коррекции тревожности учащиеся ежедневно в конце .. Проблемы и страхи в отношениях с учителями 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44,
Задачи коррекционной работы могут быть правильно поставлены только на основе полной психологической диагностики. Таким образом, диагностика и коррекция являются взаимодополняющим процессом. В программе акцент сделан на работу со сказкой, каждое занятие построено как продолжение предыдущего в сказочной форме. В данной программе больше внимания уделяется работе с детьми, а работа с воспитателями и родителями носит просветительский характер и служит средством закрепления скорректированного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Целью программы является — коррекция страхов средствами сказкотерапевтического тренинга. Предметом программы являются — страхи детей старшего дошкольного возраста. Объектом программы является — группа детей старшего дошкольного возраста. Помочь ребенку вербализовать свой страх. Сформировать представления о том, как действовать в критических ситуациях, умения справляться со своими страхами.
Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается. Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии. Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью.
Программа «Разноцветный мир» - это развивающее направление психолого Цель: коррекция страха замкнутого пространства Избыток .. Участникам тренинга предлагается продолжить фразу, обращаясь к каждому члену.
Дети превращаются в маленький росточек сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками всё чаще пригревает солнышко, и росточек начинает расти и тянуться к солнышку. Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу.
Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому?
Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха. К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам.
Поэтому данная программа:" Коррекция страхов и тревожности у детей", является маленькой частичкой в решении проблем.
Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: В кругу необходимо последовательно обмениваться предложениями. Начинать фразу нужно с определенных слов, которые ниже будут названы.
Упражнение состоит из трех серий. На самом деле я После прохождения трех серий группа образует общий круг и обсуждает: Я хочу, но, наверное, не смогу Если действительно захочу, то После завершения этой части группа рассаживается вкруг. Объясните, как вы понимаете слова, указанные у вас на карточках.
Цели, которые ставит автор, актуальны для современной школы: Что будет способствовать и решению ряда педагогических задач, в том числе и адекватного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса как в школе, так и за ее пределами. Автор решает поставленную цель, реализуя на практике следующие задачи: Анализ содержания программы позволяет сделать заключение, что поставленные цели и задачи раскрываются содержанием занятий с учетом возрастных особенностей учащихся.
Практические занятия направлены на формирование релаксационных навыков, навыков управления эмоциями, сочувствия и сострадания посредством системы упражнений.
Программа тренинговых занятий по коррекции агрессивного поведения .. ПРОГРАММА"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и.
Филипс- тест для младших школьников. Методы и техники, используемые в программе: Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения. Сосредоточение на своих зрительных , звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях. Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание.
Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов. Повышения уверенности в себе, снижения страхов. Способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности. Актуализация страхов, повышение уверенности, развитие мелкой моторики, снижение тревожности.